Нейропсихологическая коррекция – это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Диагностика начинается со знакомства психолога с ребенком и его родителями. Пока специалист и ребенок общаются, родителю предлагается заполнить анкету о развитии ребенка (анамнез). Далее ребенку даются специальные задания (пробы), оценивающие состояние его ВПФ: ребенок рисует, решает задачи, запоминает слова, называет картинки в альбоме. Для каждого возраста подбираются соответствующие задания. Диагностика длится от 30 до 60 минут в зависимости от возраста ребенка. Затем проводится беседа с родителем. Нейропсихологическое обследование проводится с помощью нейропсихологических методов А.Р. Лурия, адаптированных для детского возраста. После нейропсихологической диагностики составляется план работы с ребенком, в котором намечаются основные цели и задачи коррекционной и развивающей работы, продолжительность и частота занятий.
Наиболее эффективна методика для детей возрастом от 4 до 11 лет.
В курсе 20 занятий. В некоторых случаях количество занятий может быть увеличено. Между курсами перерыв 1,5-2 месяца. Назначается от 1 до 3 курсов, по результатам диагностики.
Если ваш ребенок: неусидчив, несобранный, быстро утомляется, не успевает по школьной программе за одноклассниками, испытывает трудности чтения и письма, плохо ориентируется в пространственных представлениях, демонстрирует заторможенность психического и речевого развития.
Противопоказания есть: эпилепсия, психические заболевания и генетические синдромы, с осторожностью следует выполнять упражнения детям с дисплазией соединительной ткани, серьезной сердечной недостаточностью и детям с бронхиальной астмой.
Первая половина занятия – это двигательная гимнастика по методу замещающего онтогенеза. Вторая половина работа за столом на развитие тех психических функций, которые по результатам диагностики недосформированы согласно возрастной норме.
Метод замещающего онтогенез (МЗО) – это один из уникальных коррекционных приемов в работе с детьми от 4 до 10 лет. Метод замещающего онтогенеза помогает откорректировать развитие ребенка если наблюдались сложности или своеобразия развития первого года жизни.